ГлавнаяНовостиСтатьиКартыГалереиСхемы и таблицыБиблиотекаСсылкиКонтактыФорум
Главная >> Англия >> Вдохновляющая Шотландия - 2010
22.11.2024 г.
Главная
Археология
История
Культура
Искусство
Быт кельтов
Новости
Статьи
Карты
Галереи
Схемы и таблицы
Библиотека
Англия
Ирландия
Шотландия
Франция
Италия
Россия
Celtic Design
Фолк-музыка
Кельтский танец
Кельтская кухня
Учебные курсы
Творчество
Новости портала
Книги
Контакты
Поиск
Форум
Ссылки
Кельтские символы
Фильмы о кельтах
Художники
СТРАНЫ
Англия
Ирландия
Шотландия
Уэльс
Франция
Италия
Германия
Россия
СТАТЬИ
ИСТОРИЯ
АРХЕОЛОГИЯ
КУЛЬТУРА
ЭЗОТЕРИКА
КАЛЕНДАРЬ
Кожаные украшения с натуральными камнями | Кельтские амулеты в эзотерическом интернет-магазине Ривалон

Вдохновляющая Шотландия - 2010

Оглавление
Вдохновляющая Шотландия - 2010
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8

17.06.2010 – часовня Росслин, замок Стёрлинг, дворец Линлитгоу

Это утро выдалось довольно беспокойным для сна. Я просыпалась около 5 ч. утра и встала около 7 ч., раньше будильника. Чайки кричали во дворе, как неудовлетворенные мартовские коты, если не страннее. То ли делили какие-то объедки на заднем дворе, куда выходит мое окно, то ли решали какие-то свои птичьи дела. Прикольно.

Если бы нечто подобное разбудило меня ни свет, ни заря в Москве, я бы взбесилась. Но одно дело просыпаться от визга автомобильной сирены и совсем другое – от криков чаек. Это совсем другое дело.

Погода сегодня была необычно жаркой для Шотландии: ветра почти нет и яркое солнце.

dsc02802.jpg

Это наш автобус колесил где-то между часовней Росслин и Королевской яхтой Британия. Пологие холмы, опоясанные рядами деревьев, словно оборонительными рубежами. Хоть мне и видится повсюду нечто связанное с войной, но в целом эти пейзажи оказывают на меня умиротворяющее действие.

На Королевскую яхту Британия по второму разу не пошла. Рядом с Королевской яхтой Британия имел место чудной случай. Перед ней стоит торговый центр. Некая девушка, чем-то торговавшая там, заметив меня, ринулась мне наперерез и взяла меня за руку, чтобы получше рассмотреть двухслойный браслет из сапфирина (или голубого агата), который я часто надеваю в Шотландии. Она еще сказала, что он прекрасен или что-то в этом духе. Не помню уже. В тот момент я просто ошалела, не сразу осознав, что ей от меня надо. Наверное, она была родом из Глазго. Говорят, они там очень непосредственные. Для Эдинбурга ее поведение смотрелось несколько странно.

Снова побывала в часовне Росслин.
roslin-outside.jpg

Росслин снаружи.

Это одна из красивейших церквей в Шотландии, выделяющаяся на общем фоне богатой внутренней отделкой, изобилием резьбы по камню и полными символизма фресками, замешанными на масонских идеях.

Часовня Росслин находится к югу от Эдинбурга. Ее основал Уильям Сен-Клер (позднее фамилия, похоже, трансформировалась в Синклер) в 1446 г. Настоящее имя часовни – коллегиальная церковь св. Матфея. В прошлом году я уже писала о ней и постараюсь сейчас дополнить написанное прежде новыми сведениями, хотя кое-что придется повторить.

Не так давно часовня Росслин прославилась в связи с тем, что здесь снимали некоторые сцены фильма по нашумевшей, скандальной книге Д. Брауна «Код да Винчи».

Если Вы посетите часовню в ближайшее время, то не увидите ее в том виде, как она есть на размещенной мной выше открытке. Сейчас здание сплошь покрыто лесами. Если год назад тут еще можно было пройтись между лесов рядом с крышей, то теперь уже нельзя. Это связано с тем, что часовня находится в самом бедственном положении. Часовня Росслин гибнет, и спасти ее сейчас может только чудо. Основная причина гибели часовни заключена в том варварском ремонте, который предприняли в 1950-е годы, чтобы закрепить осыпающуюся каменную резьбу. Эти гиганты технократической мысли покрыли изнутри здание, целиком построенное из местного известняка, защитным слоем с цементным раствором (или чем-то вроде того). Они хотели защитить каменную резьбу, а в итоге поставили часовню на грань полного разрушения. Защитный раствор удерживает влагу и не дает камню «дышать». Сейчас часовня находится под навесом, защищающим ее от дождей. В 2007 г. ей выделили грант в 7,5 млн. на ремонт, было много и др. пожертвований, в том числе огромные деньги, уплаченные за возможность провести здесь киносъемки. Деньги на реставрацию имеются, но никто не знает, как снять защитный раствор, наложенный в 50-е годы, не повредив при этом каменную резьбу. Если в обозримом будущем шотландцы, чья нация славится своей изобретательностью, не придумают, как поступить, - часовня Росслин перестанет существовать. 

Несмотря на то, что мной владеет двойственное отношение к этой часовне; мне тягостно сознавать, что столь великолепный памятник архитектуры может погибнуть.

Однако вернемся в глубину давно прошедших времен.
Строительство часовни началось, когда Уильяму Сен-Клеру было 50 лет. Тем не менее большую часть работ завершили при его жизни, и он был похоронен в часовне в 1484 году.

Род Синклеров, восходящий к викингам и породнившийся с Вильгельмом Завоевателем, появился в Британии вместе с этим нормандским герцогом в 1066 году. Один из Синклеров поселился в Шотландии по приглашению короля Малькольма III Канмора, подарившего ему земли Росслин. Здесь и был построен первый замок. Впоследствии шотландские Синклеры приобрели обширные земли в Лотиане, Файфе, Кейтнессе и Сатерленде. Некоторое время им принадлежали Оркнеи, но их домом считается именно Росслин.

Род Синклеров тесно связан с тамплиерами и масонами. В северо-западном углу часовни среди других захоронений перезахоронен Уильям Синклер, главный приор ордена тамплиеров, умерший в 1297 г.

В 1571 г. часовню захватили протестанты, к 1592 году они уничтожили алтари, часовню перестали использовать по прямому назначению, и она пребывала в ветхом состоянии.

Во времена Реформации род Синклеров оставался верным католицизму, и со временем эту часовню перестали посещать, а ее роль выполняла часовня при замке. В часовне Росслин не было стекол, только деревянные ставни, которые со временем сгнили. В таком состоянии здание находилось до 1650 года, когда здесь остановились войска Кромвеля под предводительством генерала Монка, и часовню стали использовать в качестве казармы и конюшен, что не удивительно, поскольку такую же гнусность Кромвель учинил в Эдинбургском и Стерлингском замках.

В отличие от королевских замков здание часовни почти не пострадало в 1650 г., поскольку Кромвель был великим мастером ордена вольных каменщиков (масонов) и знал, насколько важной является часовня для масонства. Этот был тот самый Кромвель, который попытался искоренить монархию в Британии, добился казни одного из моих любимых королей – Карла I; тот самый Кромвель, который уничтожил драгоценности британской короны и от которого шотландцы чудом спасли Королевские Регалии Шотландии. Некоторые реликвии аббатства Гластонбери, связанные, согласно расхожим представлениям, с именем короля Артура и уцелевшие при разорении монастырей при Генрихе VIII, были утрачены благодаря Кромвелю.
В 1736 г. Уильям Синклер стал Великим мастером шотландского масонского ордена, звание которого передавалось по наследству.

В 1862 г. часовню заново освятили, и по воскресеньям в ней возобновились церковные службы.
roslin-inside.jpg

Росслин внутри.

Часовня изобилует масонской символикой.

Я от всей души ненавижу Кромвеля, а, узнав о его делах в Росслин, пересмотрела свое отношение также и к масонству. Кстати говоря, именно масонские ложи стояли у истоков французской революции. Прежде чем стать девизом фр. революции, "свобода, равенство и братство" - было девизом масонской ложи Великого Востока во Франции, основанной в 1728 г. и официально зарегистрированной в 1773 г. И под этим лицемерным лозунгом во Франции несколько лет бушевала кровавая революционная вакханалия, в ходе которой погибли тысячи людей, пострадали многочисленные исторические и архитектурные памятники.

Что касается тамплиеров, то некоторые мои родичи жестоко пострадали в связи с этим религиозным орденом. Слишком много смертей… В общем, у меня противоречивое отношение к часовне Росслин, хотя я, в любом случае, ценю ее как выдающийся памятник архитектуры.

Поэтому не без некоторой настороженности я вошла вновь под своды часовни Росслин. Я не могу обнаружить здесь ярких очагов темной энергии, хотя нечто подобное витает над могилами в северо-западном углу часовни. Впрочем, это может и не выходить за рамки обычного для мест захоронения. Однако и особой святости в месте, на котором построена часовня Росслин, я не чувствую.

Мы с гидом заходили в крипту (или нижнюю часовню), подземелье в юго-восточной части часовни. Под полом крипты также имеются захоронения. В крипте тоже проходили богослужения. Сюда могли приходить прокаженные, которым не разрешалось появляться наверху. В крипте есть 2 надгробных камня: камень храмовника, датируемый 13 в., и камень гильдии (17 в.) с изображением царя ужасов, который в судный день должен повести людей из мира земного в царство небесное. Я лично видела там надпись: «King of terrors».

В северо-восточном углу часовни находится колонна с резьбой, ее называют Колонной Мастера; в юго-восточном углу находится другая колонна, украшенная изысканной резьбой, - это знаменитая Колонна Подмастерья. С этими резными колоннами связана легенда. Когда мастер закончил колонну для северо-восточной части здания, Уильям, основатель часовни, показал ему модель колонны для юго-восточной части. Мастер посмотрел на модель и понял, что ему надо съездить в Рим, чтобы поучиться тому, как построить такое. В то время как мастер с позволения основателя часовни уехал в Рим, подмастерью приснился сон, будто он выточил эту колонну. Проснувшись, он стал упрашивать Уильяма разрешить ему сделать колонну. Уильяму не хотелось затягивать со строительством, ведь он был уже довольно стар, в момент основания часовни ему было 50 лет, строительство же продолжалось свыше 20 лет. Поэтому он дал разрешение. Когда мастер вернулся, колонна уже была сделана. По своей красоте новая колонна значительно превзошла ту колонну, которую сделал сам мастер для северо-восточного угла. Увидев творение своего ученика, мастер пришел в ярость и ударил его по голове, подмастерье от этого удара скончался. Мастера повесили, часовню пришлось заново освещать, поскольку в ней пролилась кровь.

Над колонной Мастера можно увидеть изображение ангела, играющего на волынке, это одно из самых древних изображений волынки в Шотландии.

В этом году я могу показать, как выглядят обе эти загадочные колонны:

roslin-master.jpg

Это колонна Мастера.

rosslyn-pupil.jpg

А это колонна Подмастерья.

Говорят, что в часовне видели привидение убитого подмастерья. Но я не могу ощутить здесь очагов паранормальной активности. Общий энергетический фон часовни словно приглушен. Возможно, дело в том, что с тех пор минуло много лет, да и в часовне вновь стали проводить церковные службы. Часовня Росслин – странное и красивое место. Невозможно разгадать тайну этого места за то краткое время, что отпущено нам на экскурсию.

В часовне Росслин, как внутри, так и снаружи, содержится множество изображений таинственного зеленого человечка.
roslin-head.jpg

Только внутри здания можно насчитать более 100 изображений. Они встречаются в самых неожиданных местах, выглядывая из листвы на капителях колонн.

Вопреки расхожим домыслам, этот символ не имеет отношения ни к Робин Гуду, ни к кельтским Богам. Этот символ выгравировали в камне масонские каменщики и только они могут знать его истинный смысл. Хотя в самой идее этого символа присутствует языческий налет. Некоторые каменные монолиты, памятники кельтской культуры, были украшены рельефными изображениями человеческих лиц, увенчанных «короной из листьев». Одна из таких каменных колонн, - о которой упоминает Теренс Пауэлл в своей книге о кельтах, - стояла на вершине могильного холма. Ее культовое значение не вполне ясно, но, по всей видимости, она воплощала в себе образ священного дерева, прибежища племенного божества.

Масоны позаимствовали архитектурную идею «короны из листьев». В остальном стилистика изображений и сакральный смысл диаметрально различны. Ирина Донскова обратила внимание на то, что некоторые изображения зеленого человечка «стареют» относительно предыдущих.

После того, как солдаты Кромвеля оставили часовню, сюда в разное время приезжали писатели, поэты и художники, например, Роберт Бёрнс, Дороти и Уильям Вордсворт.

В результате многочисленных посещений часовни Уолтером Скоттом появилась его знаменитая поэма «Песнь последнего менестреля». В ее фрагменте, касающемся прекрасной Розабеллы, говорится, что «В часовне той бароны спят, закончив жизни подвиг смелый». Кроме того, там рассказывается о том, что часовню охватывает алое зарево, когда кто-то в семье Синклеров умирает. Благодаря этой поэме, часовней заинтересовалась юная королева Виктория, которая приехала сюда в 1847 г. Она сказала, что ни в коем случае нельзя допустить разрушения столь замечательной часовни. И тогда 3-й граф Росслин начал работу по реставрации здания, которая была завершена его сыном Робертом, 4-м графом Росслин. В 1862 г. часовню Росслин снова открыли для прихожан и для туристов, но уже как епископальную церковь.

Замок Стёрлинг (Stirling)

stirling-sunset.jpg

Замок Стёрлинг в сумерках.

Построенный на вулканической скале, некогда замок Стёрлинг играл важную роль в судьбах Шотландии, господствуя в силу своего расположения над окрестностями на много миль окрест. До того, как осушили болота к западу от замка, обведя его сеткой автомобильных и железнодорожных путей, положение Стёрлинга было даже более доминирующим, чем сейчас. В те времена тот, кто владел замком, мог контролировать все передвижения через центральную часть Шотландии. Недаром его уподобляли «огромной броши, скрепляющей воедино Хайленд и Лоуленд».

Здесь и далее, чтобы дополнить инфу прошлого года о Стёрлинге, я бегло перевожу фрагменты из путеводителя по замку и дополняю ее историческими экскурсами из разных источников.

Неизвестно, когда замковая скала была впервые заселена. На многих холмах по соседству с ней найдены остатки древних фортов, так что вполне вероятно, что и здесь имелось укрепление, тем не менее, никаких доказательств этому пока не найдено. Некоторые авторы предполагали, что здесь жил король Артур, но это не более чем досужие домыслы. Сфера интересов Артура располагалась на юге Британии, именно там он воздвиг преграду из своего меча на пути наступающих полчищ англосаксов. Что-то я отвлеклась, вернемся снова на север.

Среди более вероятных с исторической точки зрения предположений можно выделить версию о том, что на этой скале могла быть цитадель северного анклава бриттов из королевства Гододдин, наследников бриттского племени, которое римляне называли вотадинами.

К концу 7 в. эти земли подпали под власть англов Нортумбрии, но после того, как 20 мая  685 года пиктский король Бруде нанес сокрушительное поражение Эгфриту, королю Нортумбрии, в болотах Нехтансмера, близ Форфара, эта область, по-видимому, перешла под контроль пиктов. Действия Бруде положили конец саксонскому проникновению на север Британии и нанесли непоправимый урон могуществу Нортумбрии. Бруде, сын Биле (Бели?), одержавший эту победу, происходил из бриттской королевской семьи, властителей Стрэтклайда. (см. Изабель Хендерсон «Пикты»).

Ряд ученых справедливо полагает, что пикты – это ранняя волна кельтского проникновения в Британию. Мой шотландский друг – Иан МакГрегор – тоже придерживается этого мнения.

В середине 9 в. благодаря Кеннету МакАлпину пикты и скотты были скованы воедино, и с тех пор Шотландия берет свое начало, как единое государство. В 842 году Кеннет МакАлпин стал королем скоттов, а в 843 году получил также и власть над пиктами, поскольку был сыном или внуком пиктской принцессы. В 839 году пиктский король Оуэн, сын Энгуса, с братом и значительная часть пиктской аристократии погибли в ходе крупного сражения с викингами. Тяжелые потери пиктов в этой битве сравнимы с потерями шотландцев в 1513 году в битве при Флоддене. Через несколько лет после этого сражения, обескровившего нобилитет пиктов, Кеннет МакАлпин при туманных обстоятельствах стал королем объединенного королевства скоттов и пиктов.

По крайней мере, с 12 в. на замковой скале Стерлинга находился любимый королевский замок, а возможно, и задолго до того. Говорят, что цитадель на вершине этой скалы осаждал еще Кеннет МакАлпин.

dsc02809.jpg

Панорама с высоты замка Стерлинг с видом на монумент в честь Уильяма Уоллеса.
 
Окрестности замка Стёрлинг стали местом битв, где шотландцы одержали две величайшие победы, одна из которых сыграла решающую роль в истории суверенной Шотландии, и обе эти битвы на столетия вперед стали символом непреклонной борьбы за независимость Шотландии.

11 сентября 1297 года в ходе Войн за независимость Уильям Уоллес и Эндрю де Морэй разгромили английские войска, посланные Эдуардом I, в битве у моста Стёрлинг на реке Форт. Их армия была меньше, чем у англичан и хуже экипирована, но они выждали, пока английские рыцари начнут переправляться через узкий мост на реке Форт, и напали на них через пару часов после начала переправы. Английская кавалерия, зажатая между шотландским войском и мостом позади, оказалась в ловушке. У них не было необходимого пространства для маневра, в то время как шотландцы яростно атаковали их, стремясь отомстить за все годы бесчинств, последовавших за смертью в 1286 году шотландского короля Александра III и Междуцарствием. Некоторые англичане были убиты сразу, другие утонули, немногим счастливцам удалось бежать. Эндрю был тяжело ранен в ходе битвы, но Уильям Уоллес отобрал замок Стёрлинг у англичан и на некоторое время очистил Шотландию от английского военного присутствия.

Однако Эдуард I оставался еще жив, и пока жизнь теплилась в дряхлом теле этого монстра, сохранялась угроза для Шотландии. Летом 1307 года он наконец испустил дух, не успев на этот раз добраться до шотландской границы и покарать Роберта Брюса, который поднял факел борьбы за свободу Шотландии, выпавший из отрубленной руки Уильяма Уоллеса, казненного Эдуардом 23 августа 1305 года.

dsc02811.jpg

Памятник шотландскому королю Роберту Брюсу у ворот замка Стерлинг.

Невозможно в двух словах рассказать о блистательнейшей победе, одержанной Робертом Брюсом 24 июня 1314 года при Бэннокберне. Располагая войском в 3-5 раз меньшим и хуже вооруженным, чем армия Эдуарда II, сына Эдуарда I, наш славный король Роберт Брюс наголову разгромил англичан, отстояв независимость Шотландии. Умело использовав ту горстку легковооруженной кавалерии, которая у него была, Роберт Брюс сумел перебить английских лучников, не позволив им склонить победу на сторону англичан, как это было в 1298 году при Фолкирке, к примеру. Затем Роберт Брюс выступил со своими копейщиками против тяжеловооруженной английской кавалерии и одержал победу, на долгие годы защитившую Шотландию от английских вторжений.

Позднее люди говорили, что ходили в тот день через ручей Бэннокберн, не замочив ног, так много мертвых англичан лежало в воде.

С тех пор название ручья Бэннокберн, близ которого происходило сражение, стало сладчайшим звуком для ушей шотландцев и всех тех, кто им по той или иной причине сочувствует.

По условиям соглашения, заключенного между шотландцами и английским гарнизоном замка Стёрлинг, если английская армия не приблизится к замку на 3 мили в день середины лета 1314 года, Филипп де Моубри, комендант замка, сдаст замок осаждавшим его шотландцам. Именно это и произошло после одержанной Брюсом победы.

dsc02815.jpg

Врата замка Стерлинг
Нынешние врата замка Стёрлинг построены при Джеймсе IV около 1500 г.

dsc02814.jpg

В этом крыле замка рос маленький Джеймс VI, сын Марии Стюарт и будущий король Британии Иаков I.

dsc02817.jpg

Часть замка Стёрлинг стали перекрашивать в те цвета, в какие он был покрашен во времена родителей Марии Стюарт.

dsc02816.jpg

Мостик-проход, соединяющий Большую Залу и Дворец. На фото виден фасад королевского дворца, чьи окна выходят во внешний дворик перед Большой Залой. Во времена Джеймса IV весь замок Стёрлинг был покрашен в такой же желтый цвет, как Большая Зала в наши дни.

Королевский Дворец в настоящее время закрыт на реставрацию. Да не будет покоя Кромвелю ни в одном из миров, пока разрушенное им убранство замка Стёрлинг не будет восстановлено в прежнем великолепии!

С внешней стороны Дворец украшен большими статуями Джеймса V, св. Михаила (ему же посвящена замковая часовня) и Дьявола. Кроме того, во внешнем декоре Дворца присутствуют статуи множества классических Богов и Богинь. Возможно, это явилось предвосхищением идей Луи XIV о Короле-Солнце и должно было уподобить Джеймса V Богу Солнца. Некоторые статуи, украшающие парапет с юга изображают мужчин в доспехах. Все высеченные из камня фигуры заслуживают более пристального осмотра, некоторые из них, поменьше размерами, изображают свиней, слонов, драконов и других мифических существ.

dsc02820.jpg

Королевский дворец, построенный Джеймсом V для его французской невесты Марии де Гиз, стал домом для их дочери Марии Стюарт. В данный момент в Стерлинге ведутся реставрационные работы, чтобы восстановить убранство дворца времен родителей Марии Стюарт, то есть 16 века.

dsc02821.jpg

Старое Королевское здание (там сейчас полковой музей горцев Аргайла и Сатерленда). Построено при Джеймсе IV в 1496 г.
Хочется сказать несколько слов о короле Джеймсе IV, который до того, как трагически погиб в битве при Флоддене, был, пожалуй, самым популярным при жизни и любимым королем в Шотландии из династии Стюартов. Этому в немалой степени способствовала его щедрость и общительность. Именно он построил значительную часть нынешних исторических строений на территории замка Стёрлинг. При нем замок был роскошной королевской резиденцией, куда стремились попасть рыцари со всей Европы.

Джеймса IV отличала от своих предшественников его кипучая энергия: он неустанно занимался правосудием, постоянно разъезжал по стране, обеспечивая тем самым личный контакт своих подданных с королем, поддерживал традиции рыцарства и активно занимался меценатством и благотворительностью. По словам испанского посла при дворе Джеймса IV, король владел, помимо английского, шотландского и гэльского, французским, латынью, немецким, фламандским и испанским языками. При дворе короля играли гэльские барды и итальянские музыканты, работали французские алхимики и фламандские оружейники, расцвели таланты первых крупных шотландских поэтов — Роберта Генрисона, Уильяма Данбара, Гэвина Дугласа.

Уолтер Скотт в своих рассказах по истории Шотландии пишет, что «властью Джеймс IV обладал большей, чем любой король, правивший со времен Джеймса I, и употреблял ее для поддержания справедливости и во благо своих подданных, независимо от того, к какому сословию они принадлежали, а потому был любим всеми поголовно. Никогда прежде Шотландия не добивалась большего процветания, чем во время его правления».

Кроме того, Джеймс IV взял в жены Маргариту Тюдор, дочь Генриха VII. С потомками этой девушки в жилах кельтской династии Стюартов появилась еще и кельтская кровь валлийцев, а сами Стюарты меньше чем через 100 лет унаследовали английский трон.

stirling-air.jpg

Замок Стёрлинг с воздуха.

Ирина говорила нам, что Александр I, король Шотландии, правивший до Роберта Брюса и династии Стюартов, построил в Стёрлинге часовню и умер в этом замке.

Еще раз порывшись в путеводителе по Стёрлингу, я нашла подтверждение ее словам.
Первое точное упоминание о замке на этой скале относится к периоду между 1107 и 1115 г., когда Александр I организовал освящение часовни в замке и наделил ее всем необходимым. Замок Стёрлинг, по-видимому, был одной из его любимых резиденций, поскольку именно здесь он умер в 1124 году.

Королевская часовня примыкает к Старому королевскому зданию. В ходе раскопок под ней нашли остатки двух зданий, стоявших чуть иначе, чем она. Одно из этих зданий по своему расположению загораживало вход в Большую Залу Джеймса IV. Видимо, по этой причине около 1500 г. часовню перестроили.

Внутри Большой Залы:
dsc02823.jpg

Обстановка замка Стерлинг была уничтожена Кромвелем. В наши дни гобелены замка восстанавливают по старинной технологии, процесс медленный, но его результаты уже можно видеть в замке. Тематические гобелены: на этом - поиск единорога.
dsc02825.jpg

Гобелен «Единорог обнаружен».

dsc02826.jpg

Гобелен «Единорог убит и доставлен в замок».

Большая Зала, внутри которой висят эти гобелены, предназначалась для празднеств и торжественных государственных церемоний. Ее строительство завершили к 1503 году в царствование Джеймса IV. Большая Зала замка Стёрлинг – самое просторное здание подобного рода в Шотландии. Для ее обогрева было установлено 5 каминов. 

dsc02827.jpg

Северные врата, что рядом с Большими кухнями, возможно, самая древняя часть замка. Каменная кладка снаружи их датируется 1381 годом.

dsc02829.jpg

Надпись на табличке при входе: «Большие кухни - около 1500 г. Эти громадные кухни были построены для обеспечения пиров в Большой Зале в 16 в. Вслед за 1-м Якобитским восстанием в 1689 г. их заполнили землей, чтобы создать прочный фундамент для Главной (пушечной) батареи. Их восстановили в 1921 г.».

dsc02830.jpg

Обстановка внутри Больших кухонь в настоящее время воссоздана в муляжах.

dsc02831.jpg

При приготовлении этого павлина ни одна птица не пострадала.  

Несмотря на то, что по своему расположению на вулканической скале и архитектуре замок Стёрлинг достаточно сильно напоминает Эдинбургский замок, мне больше по душе Дин Эйдин – Эдинбургский замок. Моя духовная связь с этим местом очень велика. Мне нравится бездумно бродить там, особенно по коридорам Королевской башни.

От исторических экскурсов к жизненным реалиям:
Моя соседка по автобусу, похоже, энергетический вампир и питается негативом. Стараюсь общаться с ней поменьше. Эта политика вскоре принесла плоды: не получая желаемого, эта женщина на следующий день отсела от меня восвояси, и больше у меня не было с ней никаких проблем.

В остальном настроение хорошее, расслабленное, ровное. Покупаю новые открытки, путеводитель по Стёрлингу. В Стёрлинге после экскурсии поели вместе с Ириной. Здесь же по ее рекомендации купила безалкогольное имбирное пиво. К его травяному вкусу нужно привыкнуть, но в итоге мне понравилось.

Дворец Линлитгоу – феникс, восстающий из пепла

linlithgow-double.jpg

Ирина Донскова провела нас по развалинам дворца Линлитгоу. Правда, открытки тут удалось раздобыть уже после закрытия магазина сувениров чудом: посмотрев на мое глубоко огорченное закрытием магазина лицо, охранник открыл мне туда дверь, и я купила 3 открытки, без сдачи. После окончания экскурсии я бродила по дворцу вместе с Ириной вместе, фоткались. Ей очень нравится местный пасторальный пейзаж, мне - чуть меньше, предпочитаю что-то более суровое.
dsc02859.jpg

Пасторальный пейзаж близ Линлитгоу, дерево растет прямо посреди озера рядом с дворцом.

Я не могу почувствовать ауру развалин Линлитгоу. Может, нужно больше времени. А может, многое выжгло огнем, который бушевал здесь.

С Огнем же, как Стихией, лично у меня отношения средненькие, - хуже, чем с любой другой Стихией. Да и не зря же говорят про очистительное пламя.

Насчет огня, - это я как в воду глядела, когда писала. Сегодня, переводя текст про Линлитгоу с шотландского сайта о достопримечательностях, я выяснила, что в 1745 году этот дворец сгорел не в первый раз.

dsc02837.jpg

dsc02841.jpg

Фонтан во дворе развалин дворца Линлитгоу, копия с него стоит перед дворцом Холируд. На первом фото ясно виден шотландский единорог, а на втором – русалка.

Мой перевод о дворце Линлитгоу:

Фешенебельный дворец королевской династии Стюартов

В наши дни величественный королевский дворец Стюартов в ЛинлИтгоу стоит без кровли, в запустении. Но посетители по-прежнему ощущают благоговейный трепет, войдя в его врата. В 1424 году Джеймс I начал отстраивать дворец Линлитгоу, который, подобно фениксу, восстал из пепла, оставленного пламенем, опустошившим прежнее здание. Линлитгоу стал по-настоящему шикарным «фешенебельным дворцом», приятной остановкой для королевской семьи во время утомительного путешествия по дороге, связующей Эдинбургский замок и замок Стёрлинг.

dsc02850.jpg

Королевы из династии Стюартов особенно любили его за свежий воздух и безмятежность.  Древний дворец стал «королевской детской» для Джеймса V (родился здесь 10 апреля 1512 г.), Марии Стюарт (родилась здесь 8 декабря 1542 г.) и принцессы Элизабет (родилась в 1596 г.), более известной, как «Зимняя королева». Но после 1603 года, когда Джеймс VI перенес свой королевский двор в Лондон вслед за своей коронацией, как Иакова I Английского, дворец быстро пришел в упадок. В сентябре 1745 года из-за бесчестного поведения его последних постояльцев, ганноверской армии, дворцу пришел конец, когда алчное пламя пронеслось по его призрачным залам.

dsc02846.jpg

Древнее место

Дворец Линлитгоу стоит на пологом зеленом мысу, возвышающемся над маленьким материковым озерком. Название Линлитгоу означает «озеро в сырой низине». Заселение этого места уходит корнями в прошлое, по крайней мере, ко временам римлян, 2 000 лет назад. Дэвид I (1124-1153) был первым монархом, построившим здесь свою резиденцию. Он также основал город, выросший в тени его замка.

dsc02835.jpg

Покой и безмятежность Линлитгоу нарушились в 1296 году, когда Эдуард I, король Англии, вторгся в Шотландию. В 1302 году этот «Молот Скоттов» выстроил колоссальное оборонительное укрепление вблизи королевской резиденции. Он назвал его своим «pele» (на старофранцузском языке pel означает «небольшую переносную наковальню или столб, у которого сжигают преступника». От этой 4-угольной башни Линлитгоу ничего не уцелело, но сейчас этим словом называют очаровательный парк, окружающий более поздний дворец времен Стюартов.

Дворец их величеств

В 1424 году сильный пожар пронесся по городу. Старый дворец был сильно поврежден огнем. Джеймс I (1406-1437) начал отстраивать его заново. Минуло свыше столетия прежде, чем его наследники завершили сей великий труд. Венцом их усилий стал впечатляющий монументальный четырехугольный дворец, разделенный на 4 сектора, расположенных вкруг центрального двора. В центре двора стоит изумительный фонтан времен Джеймса V (1538 г.). Большая зала времен Джеймса I возвышалась над восточной четвертью дворца, пока Джеймс IV (1488-1513) не добавил к ней королевскую часовню и апартаменты, украсившие южную и западную четверти дворца. Северная четверть дворца обрушилась в 1607 году, и Джеймс VI (1567-1625) перестроил ее. Увы, вероятно, именно в этой четверти дворца размещались апартаменты королевы; это означает, что комната, где Мария Стюарт появилась на свет в декабре 1542 года, более не существует.

dsc02847.jpg

Прошлое Большой Залы Линлитгоу. Надпись на табличке: «Большая Зала: эта громадная великая зала – одна из старейших дошедших до нас частей замка, и одна из самых впечатляющих средневековых зал в Британии. Она была построена для Джеймса I после пожара 1424 г., расширена около 1500 г., и на протяжении более чем 3 столетий в ней проходили пиры и театральные представления, звучала музыка, и, по крайней мере, один раз здесь прошло заседание шотландского парламента».

dsc02848.jpg

Настоящее Большой Залы, чтоб этим ганноверским свиньям пусто было! Спички козлам не игрушки.

dsc02842.jpg

Таким видом из окон Линлитгоу мог, наверное, любоваться Карл I, когда останавливался здесь в 1633 году.

dsc02858.jpg

Линлитгоу снаружи и вблизи, мы с Ириной вышли из дворца.

linlithgow-double-1.jpg

На этой открытке как-то особенно бросается в глаза красноватый кирпич, из которого построен Линлитгоу. Дворец – феникс, чья судьба странным образом связано со Стихией Огня.

Слева от дворца Линлитгоу видна башня с причудливым белым шпилем и здание рядом с ней. Так вот, это приходская церковь св. Михаила в Линлитгоу. На этот раз мы в нее не заходили. Но у меня есть с того года небольшая брошюра из этой церкви на русском языке.

Ну и как говорится, не могу пройти мимо, не плюнув в Кромвеля и Эдуарда I с им подобными.
Во время Войн за независимость Эдуард I использовал здание этой церкви в качестве военного склада, пока Роберт Брюс не разогнал здешний гарнизон.

Во время Реформации «толпа негодяев» (сдается мне, это были последователи Нокса) разграбила церковь, уничтожила алтари, унесла статуи.

Вот удивляюсь я давно этим христианам, - ничего святого, ни в чужих религиях, ни в своей, - что особенно берет за душу, - то есть вообще у них нет ничего святого. 

Когда римляне захватили этрусский город Вейи, они с почетом унесли оттуда статую местной Богини, которую они на свой лад называли Юноной, всячески умилостивляя эту Богиню и обещая ей не храм, а хоромы в Риме.
Когда христиане врываются в христианский храм, создается впечатление, что там побывала стая бешеных собак, обремененных не присущим животным пороком – алчностью.

Ах, да, о Кромвеле. Кромвель, по свойственной ему гнусной привычке, превратил эту церковь в конюшню, а следы пуль на стенах нефа свидетельствуют об активной деятельности его солдат, которые тоже в силу некоего заблуждения считали себя христианами.

В отель вернулась около 18.00. Жарковато. Выпила пинту пива внизу в баре и приняла душ. Расслабляюсь, лежа на кровати, обдумываю сбор сумок на завтра. Завтра мы уезжаем из Эдинбурга и ночевать будем на севере в городе Нэрне (Nairn), близ Инвернесса. Просила Тараниса, чтобы завтра было прохладнее и обещала жертву. К сумеркам появились облака, которые я просила, и стало прохладнее. Хотя это та еще эквилибристика: выпросить облака, но без дождя в комплекте. После 22.00 прогулялась близ отеля. Легла спать рано, в 23.15. Завтра вставать раньше.



 
Мистическая Шотландия (дневник путешествия по Шотландии) »
Кельтские символы
Celtic Design
Фолк-музыка
Кельтский танец
Кельтская кухня
Учебные курсы
Кельтская фэнтези
Творчество
Новости портала
Книги
Фильмы о кельтах
Художники
Сайт Кельтика в Контакте
Книжные новинки
Шотландия: Путешествие по Британии
Опросы

Что вас привлекает в "кельтике"

Как вы попали на сайт?

ГлавнаяНовостиСтатьиКартыГалереиСхемы и таблицыБиблиотекаСсылкиКонтактыФорум
Наверх!

Rambler's Top100  

Warning: fopen(/home/u149779/м-андрианова.рф/www/cache/optimizetables.flag) [function.fopen]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u149779/Рј-андрианова.СЂС„/www/includes/joomla.php on line 6102

Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/u149779/м-андрианова.рф/www/includes/joomla.php on line 6104