ГлавнаяНовостиСтатьиКартыГалереиСхемы и таблицыБиблиотекаСсылкиКонтактыФорум

Дневник Дис

15.06.2010 – В Британию/Шотландию

Лондон

Итак, моя чаяния сбылись, и я снова, невзирая ни на что, еду в Шотландию. Поскольку мне так и не удалось найти компанию для самостоятельной поездки, мне пришлось снова ехать по туру "Открытие Шотландии". В Лондоне, в аэропорту Хитроу в очереди на паспортный контроль встретила нашего гида – Ирину Донскову, мы сразу разговорились. Вскоре я переманила ее к себе, она отставала по очереди. Это мой любимый гид, именно с ней я ездила по Британии в 2008 году. Помогала ей пересчитывать и собирать нашу группу. Группа сборная и мутная. Собственно, группы-то и нет, здесь каждый сам по себе. Постоянный состав около 30 чел. + 10-12 чел. нам добавляют на 2 дня в Эдинбурге (у них тур – Лондон-Эдинбург). Часть нашей группы с Украины. Люди они хорошие, душевные, некоторые даже с развитым чувством юмора, а один человек из них с глубокими знаниями по военной истории. Но этот интернационал впоследствии приведет к тому, что в заключительный день поездки по Шотландии мы будем торопиться так, как будто работаем в скорой помощи. А все из-за того, что московская часть группы улетает 23.06. в 22.00, а украинская часть группы улетает 22.06, и нам нужно к 18.00 быть в Глазго, откуда они и улетали.

Мы прилетели в Лондон ранним утром, было солнечно и прохладно. Погрузившись в автобус, мы поехали к железнодорожному вокзалу. Я потихоньку начинаю черкать в блокноте о своих впечатлениях.

Меня переполняют чувства к Британии. Само собой в голову лезет определение понятия "счастье":

"Счастье – это снова вернуться в Британию".

"Никогда в России я не наслаждалась так самым обычным солнечным днем, да еще когда автобус медленно едет в пробке". Впрочем, по сравнению с московскими пробками эта пробка – просто ерунда.

Ирина рассказывает нам, что первоначально паб торговал лишь тем сортом пива, который производился на пивоварне, при которой он был открыт.

Я случайно заметила за окном странно знакомый церковный купол. Ирина подтверждает, что в Лондоне есть несколько православных церквей.

Кое-что записываю за Ириной. Впрочем, с каждым днем таких заметок становится все меньше. Я все больше погружаюсь в бездумное восторженное наслаждение пейзажами за окном автобуса. И меня отвлекают лишь попытки что-то из этого заснять, избежав бликов.

Лондон стал столицей вместо Винчестера (где прежде короновались английские короли) при Вильгельме Завоевателе, который короновался в только что достроенном Вестминстерском аббатстве. Он же построил каменный Тауэр на месте деревянной крепости.

Население Лондона составляет сейчас 9 млн. населения + 2 млн. тех, кто ездит туда на работу из пригородов. Несмотря на то, что это мегаполис, тут спокойная энергетика, нет беготни, напряжения.

Конечно, и здесь можно заметить на улицах немало людей, замученных стрессами современной жизни. Но общее умонастроение, за вычетом эмигрантов, диаметрально отличается от российского. Нет такого избытка замученности жизнью и агрессии.

Шотландия
 Мы едем по Лондону, и я старательно щелкаю фотоаппаратом:

Ирина говорит, что кеб рассчитан на 5 человек, рядом с водителем никто не садится, он отделен от пассажиров перегородкой. В кебе высокий потолок традиционно, чтобы джентльменам не нужно было снимать шляпу, когда они садятся внутрь.

Мы ненадолго остановились. Обратите внимание на растение, которое растет, уцепившись за карниз, на 2 этаже дома.

Район близ вокзала отличается повышенной преступностью. После 22.00 не рекомендуется выходить на улицу. Разумеется, такая ситуация является заслугой отнюдь не коренных жителей Лондона.

На станции метро «Бейкер стрит» выходящих встречает статуя Шерлока Холмса. К сожалению, к улице она стоит спиной. Справа рекламная надпись: «Свеженарезанные сэндвичи». Честно говоря, в отличие от России, в Великобритании я никогда не встречала несвежих сэндвичей.

Лондон и тропические деревья. Забавно.

Медный бук рядом с белоцветущим деревом. Кстати, у Артура Конан-Дойла есть малоизвестный рассказ про Шерлока Холмса под названием «Медные буки».

Мы выгрузились у вокзала, все еще очень прохладно, и мне пришлось достать из чемодана свой любимый шотландский плед; никакой другой теплой одежды я и не брала с собой, чтобы максимально облегчить багаж.
Рядом с вокзалом купила несколько открыток. Мы с Ириной перекусили в небольшой кафешке рядом с вокзалом, цены вполне умеренные. А вот даже чек нашла: это Costa Coffee, мой заказ: большой американский кофе – 2,25 ф., маффин (типа кекса) с черникой – 1,70 ф., сэндвич – 3,05 ф. всего – 7 ф.

Рядом с железнодорожным вокзалом King’s Cross

У нас был некоторый промежуток времени до отъезда поездом. Но я не пыталась удалиться далеко от вокзала. Все равно многого не успеешь, так зачем суетиться. Багаж тоже не стала сдавать в камеру хранения. За стоимость этой услуги можно пообедать в недорогом местечке (фунтов 10 где-то).

Следует заметить, что последствия кризиса продолжают бросаться в глаза. Мы едва успели отъехать от аэропорта Хитроу, как я начала замечать надписи: «продается», «сдается в наем». Эти надписи сопровождали нас на протяжении всей поездки.

Эдинбург

На скоростном поезде мы поехали из Лондона в Эдинбург. И снова за окном быстро мелькают пасторальные британские пейзажи: зеленые низменные земли, тут и там пасутся коровы, овцы, кони.

dsc02697.jpgА это уже в Эдинбурге.

В течение дня и вечером я довольно много общалась с Ириной Донсковой, обменивались информацией. Когда мы на автобусе ехали от вокзала в Эдинбурге к гостинице, видела, как оборванный парень ел что-то вроде сэндвича и отламывал от него куски для своей собаки, вместе с которой, похоже, зарабатывал на жизнь. Очень трогательно.
Вечером мы с Ириной загуляли по Эдинбургу и вернулись очень поздно.

dsc02699.jpgМы идем с Ириной по Эдинбургу на поиск пищи и приключений.

Значительная часть магазинов закрывается в 17.00-18.00, так что поиск пищи вечером – это актуально. В одном магазинчике я купила пару сэндвичей, но Ирине хотелось горячего. Потом нам попалось заведение какого-то эмигранта-метиса. Все, что там было, показалось мне слишком жирным и не допустимым к употреблению. Но Ирина после долгих раздумий все же выбрала себе пиццу. Эмигрант этот был почему-то недоволен своей жизнью в Эдинбурге. Может быть, поэтому я совершенно не помню его лица. В моей памяти не задерживаются люди, которым не нравится Эдинбург.

dsc02700.jpgСтатуя, которой кто-то подложил зонт. Подле нее мы с Ириной Донсковой остановились, чтобы перекусить.

Через некоторое время мы познакомились с немолодой уже шотландской леди, сведущей в истории и состоящей в центре по изучению русской культуры. От нее я с ужасом узнала, что во время Реформации чернь не только разнесла аббатство Холируд, но и повредила гроб короля Джеймса V, который был там похоронен, а также его родичей. Останки лежали в беспорядке, их впоследствии перезахоронили в общей могиле. После того, как я немного оправилась от шока, вызванного этим кощунственным поступком, мы продолжили нашу прогулку.

Эта женщина из клана МакКай (MacKay), специально уточняла произношение. Она полагает, что ее клан кельтского происхождения. Из того, что я сейчас вижу в Инете на английском, это мнение подтверждается. Клан МакКай – один из старейших гэльских кланов в Кейтнессе на севере Шотландии.

dsc02702.jpgА это ночной Эдинбург, Северный мост, мы возвращаемся «домой», как я обычно об этом говорила. То есть на самом деле, конечно, в отель. Но в Шотландии у меня почти каждый отель воспринимается как временный дом родной. Тем более что номера в этих отелях зачастую больше, чем комната, в которой я живу в Москве. Особенно когда меня с моим одноместным размещением селят в двухместный номер.

Мистическая Шотландия (дневник путешествия по Шотландии) »
Кельтские символы
Книжные новинки
Шотландия: Путешествие по Британии
Опросы

Что вас привлекает в "кельтике"

Как вы попали на сайт?

ГлавнаяНовостиСтатьиКартыГалереиСхемы и таблицыБиблиотекаСсылкиКонтактыФорум

Rambler's Top100

Warning: fopen(/home/u149779/м-андрианова.рф/www/cache/optimizetables.flag) [function.fopen]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u149779/Рј-андрианова.СЂС„/www/includes/joomla.php on line 6102

Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/u149779/м-андрианова.рф/www/includes/joomla.php on line 6104