Камелот |
Свое нынешнее значение важного элемента легенды он приобретает лишь в XIII в., а «расцвет» его приходится на романы цикла «Вульгата». Начиная с них, Камелот превратился в то место, откуда рыцари Круглого Стола отправляются на поиски Грааля. Смертельно раненный Гавейн в романе Мэлори выражает желание быть похороненным в Камелоте, который, очевидно, приобретает к тому времени значение как идеологического, так и географического центра артуровского мира. Окончательное разрушение Камелота, согласно некоторым романам, дело рук престарелого короля Марка, который, узнав о смерти Ланселота, вторгся со своим войском в Логрию, чтобы разрушить замок Веселой Стражи, гробницу Ланселота и Камелот и разбить на куски сам Круглый Стол. На протяжении XIII в, различные романы создали довольно подробное описание Камелота: стоящий на берегу реки замок окружали поля, а ниже по реке простирался лес. В Камелоте имелась церковь (одна), а неподалеку располагался, что вполне естественно, город. В самом Камелоте рыцарских романов на первый взгляд нет ничего удивительно: это красивый город и необычайный замок, но едва ли замок и подвластный ему городок чем-либо отличались от множества таких же замков и городков Средневековья. Выделяют Камелот среди прочих как реальных, гак и описанных в литературе мест лишь две особенности — его идеологическое значение как центра ордена Круглого Стола и то, что решительно неизвестно, где он находится.
Привычный всем легендарный Камелот, по мнению Олкока, является изобретением французских поэтов. Дж. Дарра, пытаясь ответить на вопрос, что представлял собой Камелот, соотносит его с загадочной страной Саррас. В пассажах, посвященных Иосифу Аримафейскому, Камелот выступает как богатейший город в стране Саррас, где короновался языческий король. Согласно Дарра, едва ли не все упоминания о Камелоте появляются в языческом контексте. Связанный с ритуальной активностью вокруг Стоунхенджа, Камелот вполне мог находиться на равнине Солсбери.
|
« Камень Тристана | Ивейн » |
---|