Теолог нашел "недостающее звено" между иудаизмом и христианством |
Профессор библейского факультета иерусалимского Еврейского университета Израиль Кноль (Israel Knohl) заявил о том, что датируемая I веком до нашей эры каменная стела с текстом так называемого "Откровения архангела Гавриила", свидетельствует о наличии преемственности между иудаизмом и христианством. По версии Кноля, предложившего свое чтение стелы, в тексте упоминается воскресающий мессия, концепция, принципиально важная для христиан, но отсутствующая у иудеев. Развернутый материал о доводах Кноля и о сопровождающих его гипотезу дискуссиях в теологическом мире дала в воскресенье, 6 июля 2008 года, газета The New York Times, а в понедельник тему подхватили другие СМИ, в том числе Haaretz и France Presse. Однако в строгом смысле прочтение Кнолем "Откровения Гавриила" не является новостью: сам текст был открыт около десяти лет назад благодаря швейцарскому коллекционеру, купившему стелу у иорданского антиквара. Израиль Кноль занимался изучением текста стелы и опубликовал свои выводы в израильском научном журнале Cathedra в конце 2007 года и в американском The Journal of Religion Чикагского университета в апреле 2008-го. До конца 2008 года ожидается появление нескольких научных публикаций, также связанных со стелой с "Откровением Гавриила". Несколько ученых, опрошенных The New York Times, указывают на то, что лакуны в тексте расположены в критически важных местах, что осложняет интерпретацию надписей на стеле. Описываемая стела представляет собой плиту примерно метровой высоты с 87 строчками текста, многие из которых пострадали от эрозии. Значительная часть текста - это видение апокалипсиса, изложенное от лица Гавриила и основанное на пророчествах Даниила, Захарии и Аггея. Предварительный анализ надписей и химического состава плиты подтверждает датировку первым веком до нашей эры. Ключевые строки в рассуждении Кноля значатся под номерами 19-21 и 80. В начале говорится, что "зло будет побеждено справедливостью через три дня", далее следуют описания кровопролития, а в конце звучат слова "Через три дня ты будешь жить, это я, Гавриил, приказываю тебе". Кноль поясняет, что, согласно его чтению, архангел обращается к "владыке владык" (как в книге пророка Даниила), и все пророчество говорит о смерти главы иудейского восстания против римлян, который воскреснет через три дня. Профессор Кноль делает из своего чтения текста два вывода: во-первых, воскресение мессии - это часть иудейской традиции, существовавшей накануне появления христианства, а во-вторых, мессия проливал кровь не за людские грехи, а за свободу Израиля. Источник: lenta.ru |
« Уничтожен важнейший исторический памятник в Южной Корее - ворота Намдэмун в Сеуле. | Туринскую плащаницу покажут верующим в 2010 году » |
---|