ГлавнаяНовостиСтатьиКартыГалереиСхемы и таблицыБиблиотекаСсылкиКонтактыФорум
Главная >> Ирландия >> Туризм в Ирландию >> Хиршланденский “воин”
25.11.2024 г.
Главная
Археология
История
Культура
Искусство
Быт кельтов
Новости
Статьи
Карты
Галереи
Схемы и таблицы
Библиотека
Англия
Ирландия
Шотландия
Франция
Италия
Россия
Celtic Design
Фолк-музыка
Кельтский танец
Кельтская кухня
Учебные курсы
Творчество
Новости портала
Книги
Контакты
Поиск
Форум
Ссылки
Кельтские символы
Фильмы о кельтах
Художники
СТРАНЫ
Англия
Ирландия
Шотландия
Уэльс
Франция
Италия
Германия
Россия
СТАТЬИ
ИСТОРИЯ
АРХЕОЛОГИЯ
КУЛЬТУРА
ЭЗОТЕРИКА
КАЛЕНДАРЬ
Кожаные украшения с натуральными камнями | Кельтские амулеты в эзотерическом интернет-магазине Ривалон

Хиршланденский “воин”

Оглавление
Хиршланденский “воин”
Страница 2

Эта загадочная статуя была обнаружена в 1962 году при раскопках в Хиршландене (в окрестностях Людвигсбурга), примерно в пяти километрах к югу от Хохдорфа. Выполненная в полный рост человеческая фигура находилась за пределами древнего могильника (около 20 м в диаметре), окруженного двухметровой каменной стеной. Эрозия почв и сельскохозяйственная деятельность уничтожили часть некрополя, однако археологам удалось раскопать 16 захоронений, датируемых концом VI  - началом V в. до н.э.  (поздний Гальштат D). После того, как результаты раскопок были  тщательно изучены (Pauli, 1972) и опубликованы (Zurn, 1975), всеобщее внимание сфокусировалось на статуе “воина” (Eibner, 1982; Beeser, 1983).  

Хиршланденский “воин”    Фотографии Хиршланденского “воина”, Археологический Музей Штутгарда   Фотографии Хиршланденского “воина”, Археологический Музей Штутгарда   Фотографии Хиршланденского “воина”, Археологический Музей Штутгарда

Хиршланденский “воин”, Археологический Музей Штутгарда

Фигура, высеченная из серого песчаника, была частично повреждена – фрагменты ног обнаружены отдельно, ступни и основание, придававшее скульптуре устойчивость, не сохранились. Таким образом, высота экспонированной статуи составляет около 1,5 метров. Обращает на себя внимание непропорциональность фигуры – стройный, подтянутый торс, узкие плечи и маленькая голова странно сочетаются с мощными бедрами и подчеркнуто мускулистыми икрами “воина”.

Голова Хиршланденского “воина”, Археологический Музей Штутгарда  Голова Хиршланденского “воина”, Археологический Музей Штутгарда   Голова Хиршланденского “воина”, Археологический Музей Штутгарда

Голова Хиршланденского “воина”, Археологический Музей Штутгарда


Относительно интерпретации данной находки существует несколько версий:

1. Стела ("Stele")

2. Статуя воина ("Kriegerstele")

3. Кельтский Курос1 ("Kouro-keltos")

Данная находка не является стелой в традиционном смысле этого слова, подобно древнегреческим надгробным памятникам героев. Версия же о воине была основана на наличии характерного кинжала гальштатского типа.

 Статуя "воина" на месте раскопок

Статуя "воина" на месте раскопок

Первоначально конический головной убор статуи был трактован как шлем – пока при раскопках захоронений в Хохдорфе не была обнаружена шляпа аналогичной формы. Запястья “воина” украшены браслетами, на шее – обруч-“торк”.

Фотография каменной фигуры из Филетто

Надгробные или вотивные каменные изваяния были довольно широко распространены в Европе эпохи Железного века. Подобная традиция прослеживается на севере Италии, где обнаружены антропоморфные каменные фигуры. Наиболее яркий пример – стела из Филетто, северная Тоскана, датируемая VI-м веком до н.э.

Она представляет собой стилизованную фигуру вооруженного человека, верхняя часть тела которого отделена от нижней рельефным изображением пояса. Ноги фигуры также рельефно высечены в профиль. На поясе, справа, изображен кинжал гальштатского типа с “антенным” навершием рукояти.

Каменная фигура из Филетто


Окрестности Штутгарда не менее известны стелами гальштатского и латенского времени. Здесь в первую очередь следует отметить находку из Роттенбурга/Линделя, обнаруженную в захоронении (трупосожжение) эпохи Гальштата. Это грубо выполненная каменная плита треугольной формы, весьма схематично изображающая человеческую фигуру. Основание стелы разрушено, высота ее – 1,23 метра.

Фотография каменной фигуры из Линделя. Штутгард   Фотография каменной фигуры из Линделя. Штутгард

Каменная фигура из Линделя. Штутгард

   
Фотография каменной фигуры из Штаммхейма. ШтутгардНемногим позже в Штаммхейме была обнаружена подобная фигура, 1,62 м высотой. Округлая ее голова едва возвышается над приподнятыми плечами. Руки, ноги и эрегированный фаллос изображены схематичными линиями.
 

Каменная фигура из Штаммхейма. Штутгард

 

 

 

 

 

 

 

Фотография стелы с головой Януса из Хольцгерлингена

Стела с головой Януса из Хольцгерлингена 

Фигура из Линделя внешне напоминает стелу “с головой Януса” из Хольцгерлингена; последняя была найдена в поврежденном виде (в частности, “рога” статуи отсутствовали) и восстановлена лишь в музее. Сравнение данных фигур со стелами из Фальцфельда и Глауберга подтверждает, что большинство статуй эпохи раннего Латена представлено в подобном необычном виде. Нижняя часть статуи из Хольцгерлингена тщательно обработана, края ее сглажены – в противоположность подчеркнутой анатомии хиршланденского “воина”.

Многие кельтские стелы обнаружены либо в черте, либо в непосредственной близости от захоронений; предполагается, что первоначально они располагались на вершинах погребальных насыпей. По мнению некоторых ученых, обычай увенчания курганов каменными “портретами” погребенных происходит из греческого мира. Связь подобного кельтского феномена с греческим влиянием основана на теории проникновения элементов культуры цивилизаций Средиземноморья (в частности, Эллады) в менее развитые, северные регионы Европы. Впрочем, здесь возникает ряд сомнений  -  во-первых, древние греки описываемого периода не возводили погребальных насыпей и не практиковали подкурганных захоронений; во-вторых, так называемые греческие “аналоги” кельтским каменным фигурам – это в основном мраморные куросы (kouroi), использовавшиеся не столько в качестве надгробных или памятных статуй, сколько в качестве вотивных изваяний.

 

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Курос (греч. Юноша) – принятое в археологии обозначение архаического скульптурного изображения человеческой фигуры, которое достигло уровня монументальной скульптуры в VII-VI веках до н.э. (по образцу вост. типов). Курос – мужское соответствие Коре и, подобно Коре, является вотивной или погребальной статуей; прежде К. трактовался главным образом как статуя Аполлона, в настоящее время – преимущественно как изображение юноши, однако, скорее всего, представляет собой изображение мужской фигуры вообще. /Словарь Античности, М., 1989/ Назад к тексту



 
« Галерея скульптуры и барельефов
Кельтские символы
Celtic Design
Фолк-музыка
Кельтский танец
Кельтская кухня
Учебные курсы
Кельтская фэнтези
Творчество
Новости портала
Книги
Фильмы о кельтах
Художники
Сайт Кельтика в Контакте
Книжные новинки
Шотландия: Путешествие по Британии
Опросы

Что вас привлекает в "кельтике"

Как вы попали на сайт?

ГлавнаяНовостиСтатьиКартыГалереиСхемы и таблицыБиблиотекаСсылкиКонтактыФорум
Наверх!

Rambler's Top100  

Warning: fopen(/home/u149779/м-андрианова.рф/www/cache/optimizetables.flag) [function.fopen]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u149779/Рј-андрианова.СЂС„/www/includes/joomla.php on line 6102

Warning: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource in /home/u149779/м-андрианова.рф/www/includes/joomla.php on line 6104