Кельтская музыка для гитары |
Страница 1 из 2 Автор: Pat KirtleyИсполнение кельтской музыки - фольклорной и традиционной музыки Ирландии, Шотландии, Уэльса и Бретони на акустической гитаре - относительно недавнее нововведение. Эта довольно древняя музыка, часть которой датируется XIV веком и ранее, не исполнялась повсеместно на гитаре вплоть до XX века. Историческими инструментами, использовавшимися в такой музыке, были арфа, скрипка, флейты, вистлы, кнопочный аккордион, различные виды волынок (хайланд пайпс, иллианская волынка, смол пайпс) также как и многочисленные барабаны и перкуссии. Совсем немного историиТрадиционная музыка Ирландии и Шотландии стара и это написано во многих книгах, повествующих скорее о музыкальной истории нежели о музыке. Некоторые из этих книг перечислены в приложении в конце этой статьи. Особый интерес для гитаристов представляют основные изменения в музыке и инструменты, под влиянием которых они происходили. Оказывается, что ирландская традиционная музыка, например, претерпела мало изменений в течении довольно долгого периода времени (предшествующего последнему тридцатилетию). Мы не будем вдаваться в подробности, почему случилось именно так (подобно некоторому застою в шотландско-ирландских фолк-песнях в Аппалачах в XVII и XVIII веках в Америке), но пользой от этого явилось то, что современные исполнители имеют возможность посредством записей и музыкантов, обученных традиционалистами, уверенно вводить гитару в традиционную музыку. ФормаНеобходимо знать строение кельтских мелодий прежде тем как начать их разучивать. Даже если вы не музыкант, понимание формы доставит вам больше удовольствия от прослушивания музыки. В привычных для нас поп и кантри, существуют формы, определяемые как куплет, припев и проигрыш. Почти вся поп-музыка структурирована таким образом. Типичная песня может иметь форму "куплет, куплет, припев, куплет, проигрыш, припев". В кельтской музыке части просто обозначаются буквами алфавита, например, часть А, часть B и т. д. Типичная ирландская или шотландская мелодия может иметь форму AABB или ABAB. Форма AABB присуща жигам и рилам. Иногда мелодия может иметь части C, D и E. Типы мелодийСуществует много отличных друг от друга типов мелодий, большинство из которых относятся к ирландским и шотландским традициям. Будет полезным запомнить их имена и характеристики. Типы мелодий различаются по лежащему в основе ритмическим акцентам, темпу и структуре. Существует много типов и каждый из них имеет свое название. Единственным способом выучить эти типы является многократное их прослушивание, тем не менее сейчас мы можем начать описывать их в словах. 1. Формы танцевЖига (Jig).Это форма с самым быстрым темпом и большинство людей отождествляют именно ее с "ирландской танцевальной музыкой". Размер: 6/8 (примечание: хотя жиги и записываются в размере 6/8, я всегда "чувствовал" их в размере 4/4. Я мысленно считаю 1-2-3-4 с триплетами в конце. Думаю, вы также могли бы сказать, что я думаю о них в размере 12/8). Слип-жига (Slip-jig)Характеризуется быстрым темпом и размером 9/8 с трехчастным ощущением. Рил (Reel)Также в быстром темпе, размер - 4/4, но с более плавным ощущением, чем в жиге. Если вы прослушаете достаточно жиг и рилов, разница между ними станет очевидна, она заключается в разных ритмических акцентах. Хорнпайп (Hornpipe)Эта форма может иметь размеры 6/8, 12/8 или 4/4 с отличными от жиг и рилов ритмическими акцентами. Слайд (Slide)Другая танцевальная форма, аналогичная жиге. Сет танцевБолее величавое и, зачастую, классическое звучание танцевальной музыки. 2. Мелодичные формыЭэр (Air)Эта форма отличается медленным темпом и мелодичностью. Когда бы гармония не проникала в кельтскую музыку, обычно она делает это к месту. Ламентация (Lament)Мелодичная как ээр, но с определенным элементом печали. PeobrachtШотландская волыночная форма, медленная, длинная и величественная. Обычно исполняется сольно, на хайланд волынке. |
Ирландская скрипка » |
---|