Dis » Чт авг 20, 2009 1:36 pm
Бернард Корнуэлл
"Король зимы":
И было это в стране, которая звалась Британия. Епископ Сэнсам, благословенный среди всех святых, живых и почивших, твердит, что сии воспоминания должны быть низринуты в бездонную яму со всеми остальными мерзостями падшего человечества, ибо повествование это о канунах того несчастного времени, когда великая тьма затмила свет нашего Господа Иисуса Христа. Но это жизнь той земли, которую мы называем Ллогр, что означает Потерянные Земли, история той страны, которая когда-то была нашей, но которую ныне наши враги называют Англией. Это повесть об Артуре, Полководце, Короле, которого Никогда Не Было, Враге Бога и, да простят меня Всевышний и епископ Сэнсам, о лучшем из всех, кого я знал в своей жизни. И о том, как мне пришлось оплакивать Артура.
Где-то в середине 6 века, как раз в то время, когда Гилдас писал свою историю, согласно сохранившимся записям, появилось удивительно много мужчин по имени Артур. Это позволяет предположить, что возникла повальная мода называть сыновей в честь известного и могущественного человека.
В эти несчастные земли пришел человек, который пусть на время, но отсрочил вражеское нашествие. Этот человек – мой Артур, великий полководец и герой, который сражался против неравного, превосходящего его силы врага с таким успехом, что и 15 столетий спустя даже враги чтят его память и благоговеют перед его именем.
"Враг божий":
- Я люблю весь род человеческий! – велеречиво объявил он (Мерлин), - и даже римлян готов терпеть, когда они сидят в своем Риме… Нет, Дервель, вина римлян в том, что они пришли в Британию и все тут испортили… Что такое законы, дороги и форты, как не хомут? Римляне приручили нас, Дервель. Сделали податным людом, да так умно, что мы еще готовы благодарить! Мы говорили с Богами, мы были свободны, а потом склонили свои тупые головы под римское ярмо и стали законопослушными данниками!
- Так чего же римляне делали хорошего? – терпеливо спросил я.
Мерлин хищно ухмыльнулся.
- Загоняли сюда (в амфитеатр) христиан и спускали на них собак. В Риме, учти, поступали еще правильнее: христиан скармливали львам. Однако в конечном счете львы проиграли.