Morag писал(а):Хм. Я бы не стала доверять Плутарху, как источнику, в таких нюансах, потому как писал он по рассказам "очевидцев", но в целом, была же Боудикка, например. Хотя историки считают, что она скорее исключение. С другой стороны, в Древней Ирландии женщины были военнообязанными, а тому, кто носит меч, рот не заткнешь...
Да, по всей видимости основой для лекций служил именно "CAIN ADAMNAIN". Во-первых я не думаю что этот источник более надёжен, чем Плутарх. И во-вторых с ним ещё разбираться надо, воспринимать его полностью дословно не стоит. Вот к примеру этот момент:
In ben ba dech de mnaiph, ba sf opair dogniid, techt ar cenn catha
7 cathroi, dail 7 dunaid, fechta 7 slogaid, gonae^^ 7 airligh. A tiagh^* looin
for indara taib dl, al-lenban for in toib n-ailiu. A fidcheis fria hais.
Tricha traigeth ina hairdi ^^. Corran laroinn ^^ for indara cinn dl, conidh
edh doberedh ar trilis ^"^ na bandscaile aili assin cad ^^ n-araile. A fer inna
dfaidh ; cuaille airbed ^^ inna laim oc a sroigled ^^ ar cenn catha. Ar ba
cenn mnaa no da ciich noberthe i tasilbhath in tan sin
The work which the best of women had to do, was to go
to battle and battlefield, encounter and camping, fighting and hosting,
wounding and slaying. On one side of her she would carry her bag
of provisions, on the other her babe. Her wooden pole upon her back.
Thirty feet long it was, and had at one end an iron hook, which she
would thrust into the tress of some woman in the opposite battalion.
Her husband behind her, carrying a fence-stake in his hand, and
flogging her on to battle. For ^ at that time it was the head of a woman,
or her two breasts, which were taken as trophies.
Неслабые подробности . Но спрашивается, если женщины не обладали никаким статусом, и влачили жалкое, бесправное существование то с какой стати вражеским воинам брать части их тел в качестве трофеев? А ведь известно, что кельты забирали головы только самых знатных людей, чтобы было почётно хранить их и хвастаться перед другими.
Далее он пишет,что лучшая работа на какую женщины могли рассчитывать, было военное ремесло. Но что было более престижным в те времена, чем занятие войной?
Другое дело, что это было не по-христиански , отсюда жёсткая критика и стремление изменить существующие обычаи