Гость » Пт сен 24, 2004 11:24 am
"Вспомнился 1814 год, когда случай занес меня в схожее место. Я с друзьями путешествовал по северному побережью Шотландии; однажды мы очутились у соленого озера близ замка Данвеган. чьи башни, расположенные на нависающей
скале, словно вырастали из водной глади. Так как большая часть нашей компании, и сам я в том числе, случайно оказались хорошими знакомыми помещика Маклауда, нас пригласили в замок со свойственным горцам гостеприимством, и мы обрадовались изысканному обществу после довольно длительного путешествия. Самая современная часть замка была построена в дни Иакова, более древняя относилась к периоду, «не отмеченному в преданиях». До тех пор пока нынешний Маклауд не соединил подъемным мостом замок с материком, доступ сюда был затруднен. Действительно, считалось, что безопасность намного дороже удобства, поэтому в древние времена единственный доступ в замок вел через сводчатую пещеру, до которой по лестнице поднимались с берега моря; о подобных строениях мы читали только в романах миссис Радклиф233. Такой замок на краю Шотландского нагорья был, конечно, окутан многими преданиями и суеверными легендами, заполнявшими случайные промежутки между музыкой и пением, как это свойственно залам Данвегана со времен, когда здесь пировал Джонсон234. Мы осмотрели оружие и древние драгоценности этой удивительной семьи — видели кинжал и меч Рори Мора и рог, который служил для вливания лекарств трем вождям тех дней вырождения. Не забудем еще кубок королей и знамя фейри, данное Маклауду королевой фей: этот волшебный стяг, победоносный в двух битвах, вновь взовьется в третьей, самой кровавой и последней, и будет реять на поле брани, пока владычица эльфов, после завершения битвы, не вспомнит о нем и не заберет.
Я получил от Маклауда и его супруги любезное предложение остановиться в помещении замка, которое связано с призраком, которым я, как посторонний человек, видимо, должен был заинтересоваться. Примерно в полночь я занял это помещение. Если не считать, может быть, свисающих драпировок и необычайной толщины стен, что говорило о глубокой древности, ничто не могло быть удобнее этого помещения, а из окон открывался вид, вполне соответствующий классическим шотландским суевериям. Осенний ветер, разрывавший в клочья туман, летел вдоль бушующего озера, которое то скрывалось во мгле, то возникало снова. Волны обрушивались на берег, покрывали пеной круто вздымающиеся нагромождения камней; последние, заодно со скалами, чем-то напоминающими человеческие фигуры, получили прозвище Служанок Маклауда и в такую ночь казались олицетворениями северных богинь, прозванных Подбирающими убитых или Всадницами бури292.
В суровости пейзажа было какое-то особое достоинство, на площадке под окнами располагалась батарея старинных пушек, из которых иногда палили по пиратам. Вдалеке виднелись вершины Квилланских гор, за свою форму получивших прозвище Обеденных Столов Маклауда. Яростный шум водопада, названного Нянькой Рори Мора потому, что глава рода лучше всего спал около него, доносился время от времени, смешиваясь с шумом ветра и волн. "
Так третья битва еще не произошла, раз знамя все еще у них?