"Древнегреческие географы называли все территории, позже названные Германией владениями кельтских племен.
Некоторые ученые поэтому предполагают, что германцы тех времен, , были подчиненными людьми, живущими под кельтским доминионом без независимого политического существования
Античные авторы вообще долгое время не отличали германцев от кельтов.
Что говорит Теренс Пауэлл:
Глава 4
КЕЛЬТСКОЕ НАСЛЕДИЕ
Кимвры и тевтоны
В 113 году до н.э. римская армия, посланная на помощь кельтскому королевству Норик в Восточных Альпах, была разгромлена войском захватчиков, явившихся с севера. Победители известны под названием кимвры (cimbri) и, согласно письменным свидетельствам, пришли из Ютландии, по всей видимости, значительно пополнив свои ряды по дороге на юг. Двигались они хорошо известным в древности трансконтинентальным путем - по Эльбе в Богемию и затем к Среднему Дунаю и Восточным Альпам. В Богемии кимвры совершили нападение на бойев - кельтский народ, ранее соседствовавший с галльскими поселениями в Северной Италии, часть которого затем отправилась на поиски безопасных земель к западу, осев в итоге на берегах Рейна.
В течение нескольких лет после победы над римлянами кимвры бродили по кельтским землям, простиравшимся от Норика до Сены и Роны. За это время к ним присоединились тевтоны (teutones) - племя вероятно, но не наверняка имевшее также северное происхождение, - и объединенные войска нанесли новые поражения римлянам в 108-м и 105 годах до н.э., на этот раз в Южной Галлии. Побесчинствовав еще немного в Галлии и у западной оконечности Пиренеев, разбойники наконец встретили отпор и были разбиты римской армией при Аквах Секстиевых (Экс-ан-Прованс) в 102 году до н.э., а в 101-м окончательно уничтожены при Верцеллах (Верчелли). Не следует делать поспешных этнологических выводов по поводу кимвров, исходя только из того, что они явились с севера. Их предводители, насколько это известно, носили типично кельтские имена, а некоторые замечания Диодора, Страбона и Плиния позволяют заключить, что кимвры говорили на кельтском языке Название "teutones" представляет собой латинизированную форму кельтского слова, означающего "народ, люди", корень которого присутствует в ирландском слове "tuath" и в имени галльского божества Teutates.
Германцы. Следующий вопрос - история слов "Germania" и "germani". Последнее из них, согласно Атенею, использовал Посидоний в конце II века до н.э. Первостепенное значение имеет использование названия "германцы" на рейнских землях, и в этом контексте археологические материалы, касающиеся кельтских поселений к востоку от Рейна, кельтские топонимы, сохранившиеся на территориях от Рейна до Везера и Эльбы, а также упоминавшиеся свидетельства о белгах и треверах все вместе внушают мысль о том, что Germani изначально было кельтским родовым именем и в давние времена этот род занимал положение сюзерена, или "княжеского" племени. Очевидно, что в эпоху Цезаря германцами называли всех без разбора самозванцев, вторгавшихся в Галлию из зарейнских областей. Дионисий Галикарнасский в своем произведении "Римские древности" (конец I века до н.э.) немного проясняет существо вопроса. Описывая Кельтику, он говорит о том, что земли, лежащие по ту сторону Рейна и простирающиеся к Скифии и Фракии до самого Герцинианского леса, зовутся Германией (Germania). Во времена Дионисия географическая карта выглядела немного по-другому, но его утверждение вполне согласуется с той ситуацией, которая могла существовать раньше, и это объясняет, почему галлы награждали прозвищем "германцы" любой народ, мигрировавший на запад из-за Рейна, будь то беженцы-кельты или разбойничьи отряды из дальних земель.
"Германцами" или "германскими" чужеземные племена называли другие народы.
Тевтонские племена. Слово "teutones" созвучно немецкому Deutsch, произошедшему от thioda, что означает "народ, люди" в филологической семье тевтонских языков. Нет нужды подробно говорить о том, что все эти слова происходят от того же индоевропейского корня, что и упоминавшиеся уже кельтские примеры (tuath, Teutates).
Первое упоминание о тевтоноговорящих племенах связано с противостоянием Цезаря и Ариовиста, возглавлявшего союз народов. Очевидно, что туда входили кочевые кельты, существенно отстававшие в развитии от родственных им оседлых жителей Галлии, а также племена, которые можно признать отчасти кельтскими, отчасти тевтонскими. Делая выводы, нельзя забывать о природе варварского общества - в те времена шел постоянный культурный, лингвистический и политический обмен между обитателями разных земель, и процесс этот восходит к той эпохе, когда не существовало ни "кельтов", ни "тевтонов", а были только "древние европейцы". Таким образом, бесполезно искать какую бы то ни было фундаментальную разницу между кельтоговорящими и тевтоноговорящими племенами Германии. Замечания Цезаря, а позднее Тацита о многих аспектах жизни этих племен и их политике демонстрируют тесное переплетение интересов, а Тацит с облегчением говорит о том, что все силы варвары тратят на ожесточенные свары между собой, вместо того чтобы направить их на борьбу с римскими легионами
Кельтское влияние на тевтонов
Стр. 193 – От Тацита известно имя Веледы, провидицы, почитавшейся племенем бруктеров, которое участвовало в восстании Цивилиса (68 – 69 г.г. н.э.). «Veleda» - кельтское слово для обозначения женщины, занимающейся прорицаниями, и бруктеры были скорее кельтами, обитавшими по ту сторону Рейна (и в этом смысле – германцами), нежели тевтоноговорящим народом, заимствовавшим у соседей имя для своего оракула
Все еще Теренс Пауэлл:
Стр. 15 –
Пока же с уверенностью можно сказать, что за пределами Британских островов кельтские названия сохранились в большом количестве во Франции, Испании, Северной Италии, реже они встречаются между Дунаем и Альпами и дальше на восток к Белграду, а в северо-западной Германии кельты оставили след на берегах Рейна, дошли до Везера и, возможно, до самой Эльбы. Разумеется, эта картина дает далеко не полное представление о территории рассеяния кельтских названий в прошлом, и, кроме того, можно найти множество различных причин тому, что часть из них сохранилась до наших дней, а часть была предана забвению
Кристиан – Ж. Гюйонварх и Франсуаза Леру «Кельтская цивилизация»:
Достоверен лишь тот факт, что кельты являлись сплоченной этнической группой еще в эпоху, предшествующую историческому времени. Их колыбелью была не только Галлия и Британские острова, но и Южная Германия и Богемия, которые можно считать их истинной прародиной. Вполне вероятно, что они обосновались там еще и в бронзовом веке, во 2 тысячелетии до н.э.
Насколько я помню, Теренса Пауэлла, ареал расселения культуры погребальных урн, относимой к кельтским, это очень напоминает часть германских и австрийских земель.
Были ли германцы - одним из кельтских племен, выделившихся в процессе становления или, скорее, расслоения кельтского этноса, либо они переселенцы, занявшие исконно кельтские земли? С другой стороны и сами кельты там жили не со дня создания мира.
Кто знает...