Страница 1 из 1

Король Артур и кельтская церковь

СообщениеДобавлено: Вт май 02, 2006 4:20 pm
Пингвин
Приветствую всех!

В последнее время появилось много книг о Святом Граале. Большинство из них имеют провокационно-скандальный характер («Код да Винчи» Д. Брауна относится к их числу), другая часть – это попытки объединить и проанализировать все источники о Святом Граале, объяснить его символику, которая играла большую роль в эзотерике раннего Средневековья.
Неотъемлемой частью литературы о Граале является цикл легенд о короле Артуре.

Книга Л. Гарднера «Чаша Грааля и потомки Иисуса Христа» относится к разряду «сенсационных». Короля Артура и Моргану автор называет потомками Иисуса Христа, т.е. хранителями «святой крови». Так же он пишет, что «кельтская церковь соединяла основы христианской доктрины, христианство римского толка с древними кельтскими верованиями и ритуалами друидов». Тетка Артура Вивиана д'Акс носила официальный титул "хранительницы кельтских тайн". Этот титул унаследовала сестра Артура Моргэн (Морганна) - верховная жрица кельтов, обладавшая целительским и пророческим даром.
И далее: «Некоторые авторы полагали, что у Артура со своей единоутробной сестрой Моргэн были сексуальные отношения. Однако британские кельты трактовали это совершенно иначе. В те давние
времена господствовало мнение о двойственной природе Бога и в равной степени превалировал древний принцип "священной сестры-невесты", благоговейно чтившийся в религиозных ритуалах
Месопотамии. В этом отношении кельтская молитва к Богу начиналась словами: "Отец и Мать наши небесные..." В связи с этим существовал особый ритуал, призванный символизировать воплощение "этой двуполой сущности" в образе простых смертных. В качестве земного проявления богини Керридвин Моргэн олицетворяла женское начало такой двойственности. Артур, в соответствии с установившимися традициями времен египетских фараонов, исполнял роль ее неотъемлемой половины. На празднике Белтайна, отмечавшемся в день весеннего равноденствия, Артур, воспринимаемый как божество в человеческом обличье, был обязан участвовать в ритуале священного соития двух воплощенных в человеческих существах постасей "отца" и "матери". Учитывая символическую божественность Артура и Моргэн в ходе данного обряда, любой отпрыск мужского пола, появлявшийся на свет в результате телесного единения, впредь именовался кельтским Христом" и в должное время помазывался на верховное правление. В силу такого положения вещей не Артуру, занявшему впоследствии заметное место в романтической литературе, а его сыну Модреду суждено было возглавить духовную иерархию королевства.
Он стал носителем титула "помазанника Британии", был возведен в сан протоиерея Священного братства св. Колумбана и "царя ловцов".

Обращаюсь к знатокам истории кельтов и друидических обрядов, что представляла собой кельтская церковь в 6 в, на самом деле.

Тот факт, что Артур являлся исторической личностью, не вызывает сомнений. Это имя упоминает аббат Адамин Ионийский (627-704г) в «Жизнь св. Колумбана», валийский бард второй половины 6в. Анейрин в поэме «Годдодин», и самое известное свидетельство –«История бриттов» Ненния, 9 в. Но существуют ли какие-то письменные источники о родословной Артура и его связи с аквитанской королевской династией?

Если то, что пишет Гарднер о кельтской церкви, имеет основания, то можно допустить, что этот период была предпринята попытка объединить жреческую и светскую власть. Известны кельтские мифы «о медведе и кабане», в аллегорической форме представляющие противостояние воинов и жрецов.
Но в связи с этим возникает вопрос: практиковались ли в кельтских аристократических кланах кровосмесительные браки, для укрепления власти? И могла ли власть наследоваться по женской линии?

СообщениеДобавлено: Ср май 03, 2006 8:58 pm
Кассивелан
К сожалению, источников, проливающих свет на личность Артура (более поздние сказки типа Т. Мэлори не рассматриваем), кроме перечисленных в этой теме
http://www.celtica.ru/forum/phpBB2/viewtopic.php?t=1831&start=0
мы не имеем...

Насчет объединения жреческой и светской власти... Дело в том, что к описываемым событиям мы имеем дело с "Римской Британией"; хотя фактически к периоду вторжения англо-юто-саксонских интервентов римские войска были выведены с Альбиона - южная его "половина" подверглась римскому влиянию. Это я к тому, что жреческой власти там уже не было.
А объединение власти духовной со светской властью - перед лицом германской угрозы вполне разумно.
Да, во времена процветания сословия друидов - в общем-то у кельтов никакого противостояния между ними и военной аристократией не было. Национальная особенность кельтов. :roll:

Кровосмесительные браки - это к Дис. :lol:
А власть по женской линии - :roll: В принципе, и Боудикка была просто женой икенского вождя Прасутага...
У кельтов - только при чрезвычайном сложении обстоятельств, т.к. доминирующая фигура - все-таки вождь.
Вот у пиктов - другое дело. 8)

СообщениеДобавлено: Ср май 03, 2006 9:46 pm
Пингвин
А как на счет родословной?

И вот этого :arrow: В действительности в VI веке в Британии жили два разных Артура. Для простоты назовем их "шотландский" и "валлийский". Путаница, связанная с их именами и датами, возникла еще задолго до создания первого романа о Граале. Между двумя семействами существовали родственные связи, и у каждого из королей был свой мерлин (главный советник). Так получилось, что образ короля Артура вобрал в себя черты двух исторических лиц. Но (!) пендрагона - "Великого Дракона" (титул правителя) по имени Утер, столь популярного сегодня героя английской литературы, не никогда не существовало. "Утер" - это галльское прилагательное "грозный", а сам персонаж придуман романистом Гальфридом Монмутским - валлийским священником, а потом епископом. Его книга "История Британских королей" (1147 г.), оплаченная нормандским графом Робертом Глостерским, являясь политическим заказом, сильно искажала реальные события и подвергалась яростной критике современников. Однако этот труд увековечил в английской литературе имя короля Артура, который, по сути, являлся противником англосаксов.

СообщениеДобавлено: Ср май 03, 2006 9:57 pm
Пингвин
Томас Мэлори - это 15 век. И понятно, что он выполнял политический заказ.

Но он был не первый. Романы о короле Артуре и рыцарях круглого стола появились раньше "сказок" Мэлори на З века.
Эти произведения относятся к "романтическому" жанру, возникшему на юге Франции.
Готье Мап, Кретьен де Труа, Роберт де Борон, Вольфрам фон Эшенбах, Вошье и анонимный автор "Персеваля" создали свои произведения в один небольшой период времени - примерно 50 лет, который заканчивается в самом начале XIII века.
Все авторы подчеркивают, что данный сюжет не придуман ими, а найден в старинных книгах.

Еще одна загадка, связаная с именем короля :king: Артура...

СообщениеДобавлено: Ср май 03, 2006 10:42 pm
Кассивелан
А как на счет родословной?

Лучше наверное сказать "генеалогии"... :)

Правители бриттов.
Логрия (Южная Англия)(ок. 410 - 550).
Стол. Винтония (н. Винчестер), потом Каэрлеон (н. Карлион).
Констант, сын Константина (ок. 410 - 25).
Вортигерн (Гвортигирн Гвортенеу (Немощный))(ок. 425 - 63)
Гвортемир (Вортипорий), сын (сопр. ок. 450 - 55)
Аврелий Амброзий (Эмрис), сын 1 (ок. 463 - 85).
Утер Пендрагон (Пен-тейрн), брат (возм. 485 - 95)
Артур, сын (ок. 495 - 540)
Константин, сын Кадора из Корнуолла (ок. 540 - 42).
Аврелий Конан (Каннинус)(ок. 542 - 43).
Вортипор (Гвортипорий), король Диведа (ок. 543 - 50).
ок. 550 распад и англо-саксонское завоевание. До 664 титул короля бриттов носили
правители Гвинедда (Северного Уэльса).

Короли Диведа (ок. 450 - 906).
Триффин (Трибун)(ок. 450 - 80).
Айркол Ллаухир (Агрикола), сын (ок. 480 - 520).
Гвортепир (Вортипорий), сын (ок. 520 - 50).
Кингар, сын.
Педар (Петр), брат.
Артвир (Артур), сын (ок. 600).
Нови (Ноугой) Хен, сын (ок. 620 - 50).
Голидден (Клотен), сын (в Диведе и Брихейниоге ок. 650 - 70).
Катен, сын.
Кадоган (Катокаун) Триделиг, сын.
Рейн (Регин), сын (ок. 730).
Теудус (Теудур), сын.
Маредудд (Маргетиуд), сын (ок. 770 - 96).
Рейн (Регин), сын (ок. 796 - 808).
Триффин, сын (808 - 10).
Оуэн, сын 13 (810 - 11)*
Хэфайдд ап Бледриг (811 - 93).
Лливарх, сын (893 - 904).
Родри, сын (904)*
присоединение к Дехейбарту.

И вот этого :arrow: В действительности в VI веке в Британии жили два разных Артура. Для простоты назовем их "шотландский" и "валлийский".

Про "шотландского" не слыхал... :roll: Но шотландия ведь под англо-саксонской угрозой не находилась.., отсюда и образ защитника Отечества как бы отсутствует.

Путаница, связанная с их именами и датами, возникла еще задолго до создания первого романа о Граале. Между двумя семействами существовали родственные связи, и у каждого из королей был свой мерлин (главный советник). Так получилось, что образ короля Артура вобрал в себя черты двух исторических лиц. Но (!) пендрагона - "Великого Дракона" (титул правителя) по имени Утер, столь популярного сегодня героя английской литературы, не никогда не существовало. "Утер" - это галльское прилагательное "грозный", а сам персонаж придуман романистом Гальфридом Монмутским - валлийским священником, а потом епископом. Его книга "История Британских королей" (1147 г.), оплаченная нормандским графом Робертом Глостерским, являясь политическим заказом, сильно искажала реальные события и подвергалась яростной критике современников. Однако этот труд увековечил в английской литературе имя короля Артура, который, по сути, являлся противником англосаксов.

:roll:
Короче, опять выходит, что все историки Античности и Средневековья куплены. :twisted:
Это всего лишь пища для размышлений.

СообщениеДобавлено: Чт май 04, 2006 4:46 pm
Пингвин
Другой король Артур также жил в VI веке. Однако этот монарх, по сути дела, являлся представителем другой королевской семьи той эпохи. Кроме того, он не был сыном пендрагона и прототипом короля Артура.
Этот Артур, — даром что сам он и его предки являлись заклятыми врагами местных валлийцев, — был в 506 году возведен св. Дубрикием в достоинство принца Диведа. В действительности он был потомком королевского рода Дейси, лишенного прав наследования и изгнанного из Ирландии в конце IV столетия. После того как римские легионы в 383 году окончательно покинули Южный Уэльс, предводители кланов Дейси, выдворенные из Ленстера, завладели Диведом. Артур, принц Диведа, заслужил репутацию сумасбродного деспота. В народных преданиях он живописуется как неугомонный возмутитель спокойствия, вечно вмешивавшийся не в свои дела.
В романах, объединенных Артуровой тематикой, путаница между Артуром шотландским и Артуром Валлийским во многом определялась их связью с мерлинами. Как уже говорилось, мерлин Эмрис был сыном Аврелия. В то же время супруга Аврелия Ниниана приходилась родной сестрой правителю Диведа Артуру. Аврелий вступил в этот брак, пытаясь таким образом воспрепятствовать вторжению в Поуис представителей рода Дейси, однако надежды его были вскоре развеяны. Это значило, что мерлин Эмрис приходился, с одной стороны, племянником Артуру Диведскому, а с другой — был кузеном пендрагона Эдана Мак-Габрана и назначенным опекуном его сына — Артура Далриадского.
В написанных в X веке анонимных "Анналах Камбрии" указано, что Артур погиб в битве у Камблана. Но о каком Артуре идет речь в этом историческом документе? Суть сказанного заключается в том, что в анналах говорится о собирательном образе Артура, возникшем задолго до упомянутого события и вобравшем в себя черты обоих исторических лиц: принцев Далриады и Диведа.

В инкунабуле XV столетия, носящей название "Красной книги высокая культура", сборнике валлийских народных сказаний, утверждается, что битва при Камблане состоялась в 537 году. Если под этим населенным пунктом подразумевается Мескамлан, расположенный южнее Динамоди, то вполне вероятно, что Артур, принц Диведа, воевал в этих местах. Он прославился тем, что лично возглавлял набеги на соседние Поуис и Гуинет. Тем не менее, определенно можно утверждать, что Артур Далриадский позднее указанной даты участвовал в сражении при Камелоне, расположенном к западу от Фолкерка. В "Хрониках пиктов и скоттов" это вооруженное столкновение названо "сражением при Камелине". Был он также участником битвы при Камблане, — населенном пункте у Адрианова вала, — закончившейся его тяжелым ранением и кончиной.
Что же касается Гальфрида Монмутского, то он, игнорируя все топонимические признаки, "ничтоже сумняшеся", перенес свое фантастическое сражение на берега реки Камел в Корнуолле. Гальфрид также отождествляет битву при Бадон-Хилле (Дан-Бэдан) в Ирландии со сражением у Бата, по той лишь причине, что последний некогда именовался Баданчестером.

В своем манускрипте "Жизнь св. Колумбана" аббат Адамнан излагает историю о том, как в конце VI столетия король скоттов Эдан решил посоветоваться со св. Колумбаном относительно будущего наследника Далриады. "Кому из трех моих сыновей править королевством: Артуру, Ихаду Финду или Домангарту?" — спросил он святого. И тот ответил, что "ни одному из троих не бывать повелителем, ибо падут они в битве, сраженные недругами; но если есть у тебя сын помоложе, позволь мне взглянуть на него ".
Был доставлен четвертый сын короля — Ихад Бунд, которого святой благословил на королевство. "Вот кто переживет всех твоих наследников", — сказал он Эдану. Далее в повествовании Адамнана говорится: "Как предсказывалось, так оно все в надлежащее время и произошло. Артур и Ихад Финд погибли один за другим от рук миатов, а Доманеарт был сражен в битве с саксами. И тогда Ихад Буид унаследовал после смерти отца королевство ".

СообщениеДобавлено: Пт май 05, 2006 1:02 pm
Кассивелан
А выкладывайте свои данные по артуровой генеалогии! 8)
Учитывая смутное время - они могут и розниться.

СообщениеДобавлено: Сб май 06, 2006 11:43 pm
Morag
На мой взгляд, теория Гарднера – недоказуема и неисторична. Возможно, в ней есть какой-то эзотерический смысл, но не исторический.

Основой для «шотландских» версий, возможно, послужил «Гододдин», первый источник об Артуре.

СообщениеДобавлено: Вс май 07, 2006 12:47 am
Ingwar
А кто-нибудь знает, существовала ли на самом деле церковь Кулдов, о которой писал Монро в "21 уроке Мерлина"? :?