Awen - сложная концепция, Которую трудно понять. Обучение его значению часто неясно и неточно. Я могу только предлагать мой смысл чувства и не более. Я только знаю то, что я чувствую, но только высокомерие устанавливает мнения в камне, поэтому я не могу судить о правоте подобного.
Каждый объект в физическом царстве содержит долю духовного явления. Каждое дерево, птица, животное, рептилия, рыба, каждое лезвие травы и каждая другая вещь, вообразимая (или невообразимая) обладает её собственной драгоценной долей Авена. Дух человека, проявляясь различно в форме и отношении к этим вещам - все еще, по правде говоря, крошечная часть этого большего целого. Авен никогда не рождается и никогда не умирает.
Нет различия между человеческим и не-человеческим, поскольку отдельные существования непостижимы, поскольку Awen - универсальная сила, стоящая за спиной всей жизни, даже вне границ, которые мы можем только воображать. В физическом царстве, которое мы признаем, Awen как природа и человечество существует как часть мира, не как нечто абстрагированное и внешнее.
Наш физический мир может, поэтому быть характеризован этой исключительностью духа, единства, где все вещи связаны, и где все вещи соединяются. Поскольку человечество – одно целое с естественным миром, мы можем видеть, что мы все духовно вместе навсегда со всем естественным существованием. Различие между естественным и сверхествественным также становится бессмысленным, поскольку оба - персонификации Авена. Современный западный человек произвел ложное разделение этих двух столбов существования до точки, где многие отрицают их вообще. Это подобно попытке предотвратить опустошение от урагана, игнорируя его.
Для наших наиболее древним предкам вселенная, должно быть, была как непостижимое и пугающее место, но все же мы знаем, что Awen (под этим или любым другим именем) был признан рано как ключ к пониманию нашего места, уже существующего. Ритуал и уважение быстро нашли обширное использование как ворота к нашему надлежащему месту в этом существовании и как эмиссар нашему создателю. Awen тогда - сила или энергия, текущая из неделимого источника, который является силой позади физического и не-физического существования. Когда баланс между этими двумя существованиями искажен или потерян, эффекты очевидны в пределах обоих царств и могут быть весьма разрушительны. Все же даже баланс никогда не совершенен и изменяется.
В Родной Американской культуре физический мир замечен как отражение духовного рассматриваемого царства, как картина пейзажа на глади озера. Такое отражение никогда не может быть совершенно и всегда имеет некоторое искажение так же, как физический мир может только быть низшим разветвлением мира духа. В спокойный день очертания предметов можно легко различить среди небольшой ряби на поверхности, но в более резкую погоду всё менее распознаваемо. Резкая погода показательна – это неустойчивость, частый посетитель во многих частях мира.
Чем больше баланса потеряно, тем меньше в физическом видно духовности. Естественный мир самый близкий к духу, и он не имеет никаких конкретных или химических загрязнителей. Все, каждое существование, должно заботиться обо всех остальных, или баланс останется потерянным. Awen порван.
Когда все, что было священно для наших предков, потеряно в современном высокомерии, мы больше не смотрим в страхе на вещи, которые являются необъяснимыми или таинственными. Вместо этого мы с научной точки зрения анализируем их и ищем физическое объяснение. Наука отказывается от правды Авена, где все вещи в обоих царствах связаны, потому что это не может быть увидено физически. Является ли совпадением, что страх слова является частью слова Awen?
Как люди мы должны видеть, что сами мы - наш единственный источник к переобнаружению этой связи и заживлению трещины в духе, следовательно - восстановлению Авена через уважение и честное признание того, что все вещи связаны.
Каждый камень, корень, насекомое, каждое волокно этой земли более чисто, чем наиболее совершенное произведение человека. Эти вещи не потеряли правду, они не загрязнили и не подкосили ничего ради желания собственной выгоды. Баланс никогда не может быть совершенен, если что-либо должно цвести, но требуется естественный уровень и пока человечество не прекращает пробовать управлять природой, этот баланс, всегда непостоянный, может быть потерян навсегда в нашем мире. Восстановление этого баланса может только быть тогда достигнуто, когда человечество почувствует еще раз, что каждые из нас не просто живы, но что мы являемся маленькой частью всей жизни.
Awen, древняя концепция правды, почти забыта, но она это вынесет, поскольку всегда выносила это, он поддерживает нас через наших наиболее древних предков и вне последних потомков, которые будут идти по этой земле.
Но почему значение упрощено до слова 'вдохновение'?
Чтобы исследовать это, мы должны посмотреть на наших наиболее древних предшественников в Кельтском Друидизме. Сама культура была сосредоточена на основном элементе, устной передаче.
Друиды были замечены как использовавшие письменный язык, часто упоминаемый Греками; мы также знаем, что интенсивно использовался Ogham. Для масс, однако, письмо было недоступно, и общество процветало вокруг говорящегося слова. И за это многие осуждают их.
Наследство Рима часто посещает западное общество. Ущерб от бетона и письма, губит нас до сих пор. Цивилизация, в ее самой тонкой форме, судила тех, чья культура обозначена как «варвары с ничего не стоящими записями». Но это ли истина?
Империя Рима скрылась позади, но мы знаем о её средствах пропаганды, использовавшихся ради того, чтобы удовлетворить военную жадность. Но, по правде говоря, Рим всегда боялся мощи Бардовского слова.
Голосовая связь влечёт за собой намного больше чем написанное слово. Эмоция важна как инструмент, чтобы ударить ей посильней. Ожившая история никогда не может быть согласована с письменными словами, даже при том, что сегодня мы видим множество романистов, чья описательная проза довольно мощна. А ведь даже средний рассказчик может захватывать аудиторию, которая не имела бы терпения читать книгу!
Тон голоса, жест и выражение могут захватить слушателя, да и рассказчик чувствителен к аудитории. Историю можно рассказывать более понятливо через этот двухсторонний диалог.
Произносимые слова могут передавать кодируемые и воспринимаемые сообщения, которые потеряны автором, который никогда не знает, принял ли читатель мысль, настроение, или есть ли у него интерес.
Присутствие достигается от устного исполнения.
Большинство книг читается однажды и забывается. В лучшем случае они используются иногда для ссылки. Неписьменная мудрость, часто посягает на сознание человека, на душу человека. Это – действительно позор: сейчас Вы читаете это и не слышите меня.
Кевин О'Реилли
Перевод: Атрилл